Меню сайта

Образовательные стандарты

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты (официальный сайт)

Принципиальным отличием стандартов нового поколения является их ориентация на результат образования. Стандарт второго поколения перестает быть «обязательным минимумом», становится «обязательной базой», позволяющей обеспечить максимально возможное многообразие жизненного выбора.
На первый план выходит развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности. На первый план, наряду с общей грамотностью, выступают такие качества выпускника, как разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т.п. Эти способности востребованы в современном обществе. Они и становятся одним из значимых ожидаемых результатов образования и предметом стандартизации.
Особую роль приобретает внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

Стандарт выдвигает три группы требований:

1) Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.

Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает собственную образовательную программу, Учебный план, учитывая, в том числе запросы и пожелания родителей школьников. Родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут учить ребенка, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании основной школы.

2) Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов:

  • личностных (способность к саморазвитию, желание учиться и др.);
  • метапредметных (универсальные учебные действия);
  • предметных.

Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях. Наряду с традиционными устными и письменными работами у учеников появится возможность «накопительной оценки» за выполнение тестов, проектов, различных творческих работ. Это могут быть рисунки, сочинения, наблюдения, аудио, видеоработы, газеты, презентации, создание личного портфолио с коллекцией достижений ученика.

3) Требования к условиям: реализации основной образовательной программы основного общего образования.
Раньше никто не вписывал в стандарты нормы, определяющие техническое оснащение учебного процесса, кадровые и финансовые ресурсы. В новом стандарте четко описываются требования к информационному пространству, материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, кадровым и финансовым условиям.


Локальные документы:

Положение об управляющем совете муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 56

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения "Средней школы № 56" на 2019-2023 гг.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения "Средней школы № 56" для детей с ОВЗ на 2017-2022 гг.

Приложение: учебный план 1- 4 классов осваивающих адаптированные основные общеобразовательные программы

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения "Средней школы № 56" на 2021-2026 гг.

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения "Средней школы № 56" для детей с ОВЗ на 2020-2025 гг.

Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения "Средней школы № 56" на 2019-2021 гг.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа муниципального общеобразовательного учреждения "Средней школы № 56" «Подготовка детей дошкольного возраста (6-7 лет) к школе»


Методические материалы:

Начальное общее образование (1-4кл)

Основное общее образование (5-9кл.)

Среднее (полное) общее образование (10-11кл.)